Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
В этом году Ваш ребенок начал изучать иностранный язык. Вы, конечно, понимаете, что к концу учебного года он еще не научится свободно говорить на иностранном языке и понимать чужую речь. Ведь обучение только начинается и будет продолжаться все школьные годы, а на этом этапе задача состоит прежде всего в том, чтобы пробудить у детей интерес к языку и к гуманитарным предметам в целом. Недооценка предметов гуманитарного цикла сказывается на духовном и нравственном развитии личности. Ведь на уроках иностранного языка ребенок учится не только говорить и читать: он учится общаться, соотносить свои действия с действиями других, взаимодействовать с товарищами для достижения общей цели; он учится лучше понимать и чувствовать свой родной язык; он учится уважать другие народы; он расширяет свой кругозор и приобщается к культуре другого народа. Урок иностранного языка развивает фантазию, воображение, воспитывает привычку к творческому умственному труду. Наверное, Вы согласитесь, что все это необходимо растущему человеку. Поэтому постарайтесь быть внимательным к занятиям Вашего ребенка иностранным языком. Ребенок этого возраста очень хочет учиться. И если мы, взрослые, - учителя и родители, - хотим, чтобы ребёнок с интересом прожил 11 школьных лет, мы должны поддержать у него желание учиться, общаться с учителями и одноклассниками. Учитель будет стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для Вашего ребёнка смыслом. Вы, со своей стороны, можете немало делать для того, чтобы он любил школу и учился с радостью.
Прежде всего, конечно, Вы будете каждый раз интересоваться тем, что было у ребёнка в школе: «Что сегодня вы делали на уроке иностранного языка?», «Что сегодня было самое интересное?», «Какую песенку пели?», «В какие игры играли?». Если дети не могут Вам толково ответить на эти – такие, казалось бы, простые!- вопросы, не огорчайтесь и, главное, не раздражайтесь. Более того, оценивайте Вашего малыша только положительно во всех случаях, связанных с изучением иностранного языка, даже если Вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Дело в том, что память у детей этого возраста работает очень своеобразно: ребенок может не помнить, что происходило с ним на уроке два часа назад, но детально вспомнит это через неделю, две, а то и позже.